Mastermind, по-русски называемый «Властелином разума», — это наглядный способ освоить азы криптографии и теории вероятности.
Придуманная в 1970 году Mastermind меньше чем за десять лет продалась тиражом 30 миллионов копий. По ней проводились чемпионаты, её фанатом был Мухаммед Али, военные Австралии официально использовали её для обучения, а в Дании её купили 80% семей.
Цель игры - отгадать код из четырех цветов, который загадал в начале раунда один из игроков. Для этого в специальную нишу, вставляются 4 любые цветные фишки, а игрок который отгадывает код, начинает выставлять по 4 фишки в ряд, а игрок который придумал код, вставляет в боковые маленькие отверстия игры белые или красные фишки (если фишка правильного цвета, но на неправильном месте, устанавливается белая фишка, а красная устанавливается за правильно угаданный цвет и правильное место фишки).
Обратите внимание, что игроку, который загадал код, нельзя называть, какие именно фишки угаданы правильно, поэтому перед каждым ходом нужно подумать и проанализировать предыдущий ход.
Если «взломщику» удаётся отгадать код за 12 или меньше попыток, он выигрывает раунд, иначе победа достаётся создателю кода. После этого игроки меняются ролями. Игра напоминает игру "Быки и Коровы"
Содержимое Mastermind:
Классическая винтажная настольная игра Parker HASBRO 1994 г. Инструкция на польском, словацком. Произведена в Великобритании.